для Вас, родители!


                                                                                                        
                                                                                                                  

25.05.2025

Уважаемые родители!

Вот и пришло долгожданное лето. Чем же можно занять Вашего ребёнка в солнечный жаркий день? Можно пойти погулять в парк, на пляж. Но! Будьте осторожны! Пляж - не самое безопасное место для ребёнка. Вот некоторые правила безопасности на водоёмах:


20.05.2025

Лето!. Летний лес манит своими яркими красками в лес на прогулку. Выходя из дома, следует помнить о правилах безопасного поведения на природе.





 28.04.2025 

Уважаемые родители! 

Приближается самый главный праздник нашей страны - День Победы. Наши дети должны знать об этом дне, потому что это часть нашей истории. Нет в России семьи, которую бы не задела война. Наши предки стояли на защите своей Родины ни только на поле брани, но и в тылу. 

В годы Великой Отечественной войны и по настоящее время десятки   тысяч жителей Омска и области участвовали в военных конфликтах. 184 человека стали Героями Советского Союза, 39 – Полными кавалерами ордена Славы, 24 – Героями Российской Федерации (12 из них за СВО)

 В честь наших парней и девчонок стоят памятники и стелы в разных регионах России, им отдавали почести в бывших республиках Советского Союза, их подвиги помнили жители освобождённой Румынии, Болгарии, Югославии, Прибалтики, Польши, Венгрии, Австрии, Чехословакии. Их имена высечены на памятнике солдатам-победителям в Берлине, на Мамаевом кургане и на скромном памятнике в маленькой деревушке. В честь героев называют сёла, сопки, корабли, алмазы, звёзды, пограничные заставы и много ещё чего.

Имена героев войны из Омска и со всей нашей страны, спасших мир от коричневой чумы, помнят везде, где не хотят, чтобы ужас фашизма повторился.

Перечислим имена некоторых наших героев-земляков, чьи имена носят улицы Советского административного округа города Омска:

Валентина Сергеевна Бархатова (1924–1944)

Старший сержант, радиотелеграфист танка роты управления 101-й танковой бригады 19-го танкового корпуса

Летом 1942 года добровольцем ушла на фронт. Сражалась на Сталинградском, Центральном, 4-м Украинском фронтах. Воевала на танках Т-34 и «Валентайн». Участвовала в Сталинградской битве. Была тяжело ранена. В апреле-мае 1944 года участвовала в Крымской наступательной операции. 9 мая 1944 года погибла вместе с экипажем танка в Балаклаве в результате авианалёта во время передислокации 101-й танковой бригады.

В. С. Бархатова награждена орденом Красной Звезды, орденом Славы III степени, орденом Отечественной войны II степени (посмертно), медалями, в том числе медалью «За отвагу». 

 Владимир Петрович Горячев (1923–1943)

Гвардии старший сержант, командир отделения 10-го гвардейского отдельного батальона минёров

 В июне 1941 года призван в армию. В июле 1942 года окончил Новосибирскую пехотную школу. Участник битв за Москву, Смоленск.

Неоднократно выполнял диверсионные задания в тылу врага. В мае 1943 года в составе разведывательно-диверсионной группы выполнял боевое задание в тылу врага. 12 мая группа была обнаружена и окружена у деревни Княжино Смоленской области. Более двух часов шел бой группы разведчиков с превосходящими силами противника. Погиб в этом бою.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1944 года В. П. Горячеву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда», орденом Отечественной войны I степени, медалью «За отвагу». 

Петр Георгиевич Косенков (1923–1974)

Младший лейтенант, командир стрелковой роты 360-го стрелкового полка 74-й стрелковой дивизии

Принимал участие в битве за Москву, Курской битве, Белградской наступательной операции. Освобождал Украину, Молдавию, Румынию.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года П. Г. Косенкову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». 

Награждён орденом Октябрьской Революции, орденом Красной Звезды, медалями.

 

Михаил Яковлевич Лаптев (1918–1943)

Гвардии младший лейтенант, командир взвода автоматчиков 282-го гвардейского стрелкового полка 92-ой гвардейской стрелковой дивизии

 На фронте с 1941 года. Окончил курсы младших лейтенантов. Воевал на Сталинградском, Воронежском и Степном фронтах.

Погиб в бою 5 октября при отражении контратаки противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 декабря 1943 года М. Я. Лаптеву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. 

Награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда», орденом Красной Звезды, медалью «За оборону Сталинграда».

Александр Михайлович Никандров (1912–2003)

Мичман, командир взвода 140-го отдельного разведывательного отряда особого назначения Тихоокеанского флота

 Служил в 181-м отдельном разведывательном отряде Северного флота. Участвовал в боевых операциях, среди которых – захват немецких батарей на мысе Крестовый во время десанта в Лиинахамари (Мурманская область) в октябре 1944 года. Участвовал в войне с Японией.

Отличился в августе 1945 года в ходе морского десанта по взятию порта Сейсин. 13 августа отряд высадился в порту. Взвод Никандрова овладел железнодорожным мостом и отрезал противнику пути отхода. Будучи окружённым, взвод в течение 5 августа высадку в порт основных сил десанта.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года А. М.        Никандрову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением  ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». 

Алексей Сафронович Петухов (1919–1955)

Младший сержант, командир отделения роты противотанковых ружей 298-го стрелкового полка 186-й стрелковой дивизии.

      В армии с 1939 года, на фронте с 1941 года. Воевал на Брянском, 2-м Прибалтийском фронте.

В июле 1943 года отличился во время Курской битвы. Во главе группы из двенадцати бойцов отразил большое количество немецких контратак, уничтожив 6 вражеских танков.

Указом Президиума Верховного Совета СССР 4 июня 1944 года А. С. Петухову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Награждён медалями, в том числе медалью «За отвагу».

 

Иван Герасимович Проскуряков (1923–2002)

Герой Советского Союза

Гвардии старший лейтенант, командир взвода автоматчиков 369-го гвардейского самоходно-артиллерийский полка 9-го гвардейского танкового корпуса

 На фронте с июля 1943 года. Воевал на Центральном, 1-м Белорусском фронтах. Принимал участие в Курской битве, Черниговско-Припятской операции. Освобождал Румынию, Польшу, Германию.

И. Г. Проскуряков – участник Парада Победы 24 июня 1945 года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1945 года И. Г. Проскурякову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». 

Награждён орденом Красного Знамени, орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны I степени, медалями.

 

 

   

Юрий Владимирович Тварковский (1921–1943)

Гвардии старший лейтенант, командир батальона 205-го гвардейского стрелкового полка 70-й гвардейской стрелковой дивизии 

 В боях с декабря 1941 года. Воевал на Западном, Центральном и 1-м Украинском фронтах.

Отличился 23–26 сентября 1943 года в боях в районе станции Верхлиевка Киевской области. Его батальон углубился на 10 километров в оборону противника. Устроил засаду, уничтожив почти батальон гитлеровцев. Затем форсировал Днепр южнее села Комарин Гомельской области и захватил плацдарм.

Погиб 7 декабря 1943 года в бою у села Аннополь Житомирской области.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 октября 1943 года Ю. В. Тварковскому присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». 

Награждён орденом Красного Знамени, орденом Александра Невского, медалями.

 

 

                     

28.03.2025

Уважаемые родители!

Приближается самая прекрасная и в тоже время опасная пора. Становится тепло, Ваши маленькие пешеходы пересаживаются на велосипеды. Сколько сил и терпения приходится тратить, чтобы научить ребенка  ездить на велосипеде! А научившись держать равновесие, юный велосипедист должен некоторое время учиться кататься уверенно, для его же безопасности. И каждый родитель в душе беспокоится, зная: как ни предупреждай, но азарт влечет ребенка нарушить все наставления взрослых и выехать на проезжую часть улицы. Поэтому каждый из вас обязан ознакомит своего ребенка с правилами безопасного движения для велосипедистов:




20.03.2025

Как приучить ребёнка вести себя на дороге безопасно? Самый лучший способ - это не просто рассказать ему, как себя вести, а проиграть ситуацию, посмотреть подходящий мультфильм или сделать вместе с ним какую-нибудь поделку. Я предлагаю изготовить вместе с ребёнком дорожный знак "Светофор" необычны методом - торцевания. Чтобы Вам было понятно, что это такое, запаситесь терпением, приготовьте шаблон дорожного знака, клей ПВА, деревянную палочку с тупым концом, цветную бумагу красного, жёлтого и зелёного тонов (желательно двухстороннюю), разрезанную на квадратики примерно 1,5 х 1,5 см. 

Ссылка на видео:

изготовление дорожного знака


 27.02.2025


Уважаемые родители!

Математика - царица всех наук, поэтому развивать математические способности ребёнка рекомендуется с раннего возраста. Едва начав разговаривать, малыш начинает учится определять цвета и формы, а также размер (большой-маленький) и количество (один-мало-много). Существует много дидактических пособий, которые помогут Вам развивать Вашего ребёнка. Ниже предлагается памятка к логическим блокам Дьенеша, которые были изобретены в 1960-х годах прошлого столетия, и очень активно используются сегодня. 


Знакомятся с понятием «НЕ». Покажи фигуру по моделям (используется модель с «НЕ»).

Усложняется работа по схемам по стрелочкам:

Внимательно посмотрите на закодированную карточку, расшифруйте ее, покажите соответствующий блок.

Игра «Цепочка»: Постройте цепочку, чтобы рядом не было блоков одинаковой формы. Цель: ребенок должен построить цепочку как можно длиннее.

В этом возрасте ребенок манипулирует двумя свойствами: Например, Чебурашка не любит красные игрушки и не хочет играть с круглыми. Какую он возьмет?

Игры с блоками Дьенеша для детей старшей и подготовительной группы

В этом возрасте ребенок уже может описать свойства любого блока с противоположной стороны. Например, что можно рассказать о желтом прямоугольнике? Ответ: он не красный, не синий, не круглый, не треугольный, не квадратный, не толстый, не маленький.

Игра «Угадай-ка»

Спрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он задает наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, ребенок спрашивает: «Эта фигура квадратная?». Нет. Вместе убираете все квадратные формы. –

«Она красная?». Нет. Убирает красные фигуры.

Игра «Спасатели»

Сейчас я предлагаю вам стать «спасателями». К несчастью, в жизни бывают чрезвычайные ситуации, бедствия. Задача «спасателей» - подготовить транспорт к выезду в район бедствия. Выложите из блоков Дьенеша транспорт по схемам

Подвижная игра «Посадим красивую клумбу»

Материал: набор блоков Дьенеша, 4 обруча нейтрального цвета, карточки с обозначениями признаков фигур и отрицанием признаков.

Ход игры: в одном обруче размещаются 24 фигуры блоков Дьенеша – это рассада. На другом краю зала размещаются три обруча так, чтобы они пересекали друг друга. В каждый обруч кладется карточка с обозначением признака: цвет, форма, величина. Дети берут по одному блоку и «сажают в ту «клумбу», карточка на которой соответствует признаку этого блока. Если у блока совпадают два признака, то его помещают в пересечение 2 обручей, а если совпали все три признака, то в пересечение 3 обручей.

 

использованием карточек с изображением символов свойств, где цвет, размер и толщина различных блоков изображены условными значками.

На третьем этапе задания даются на кодирование и декодирование геометрических фигур или информации.

Игры с блоками Дьенеша для детей 2 младшей группы (3-года)

Покажите блок такого же цвета как этот.

Найди блок такой же формы.

Усложняем задание: Найди такой же блок по цвету и форме.

Более сложный вариант: Найди такую же фигуру, как эта по цвету и форме, но другого размера.

Можно использовать задания с игрушками. Предлагаем детям разделить фигуры так, чтобы у мишки все фигуры были красные, у зайца – желтые и т. д. В конце игры дети должны ответить на вопрос: «Какие фигурки у Мишки?», «Какие фигуры у зайца?» и т. д.

Игры с блоками Дьенеша для детей средней группы (4-5 лет)

В данном возрасте дети знакомятся с символами свойств. И глядя на модель, дети выполняют задание: покажи фигуру такую же по цвету. Усложняем: Покажи такую же фигуру по цвету и форме; по цвету, форме и размеру.

Если же фигура не соответствует ни одному признаку, то её помещают вне обручей. За

каждый правильно размещенный блок ребенок получает очко, выигрывает тот, кто наберет больше очков.

блоки Дьенеша можно использовать в других играх:

В подвижных (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов).

Как настольно-печатные игры (Изготовление карты к играм «Расселии жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломка»).

В сюжетно-ролевых играх: «Магазин» - деньги обозначаются блоками, цены на товарах обозначаются кодовыми карточками. «Почта» - адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике – кодовыми карточками, «Поезд» - билеты, места.

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур.

 а) четырех форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

б) трех цветов (красный, синий, желтый);

в) двух размеров (большой и маленький);

г) двух видов толщины (толстый и тонкий).

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками (цветом, формой, размером и толщиной).

 

Этапы работы с блоками Дьенеша:

На первом этапе блоки Дьенеша используются, как обычный конструктор, который помогает знакомить с цветом, размером, формами.

На втором этапе можно знакомить детей со свойствами логических блоков с



  12.11.2024

Ваш малыш не желает засыпать? Попробуйте почитать ему сказку. Сказка перед сном помогает ребёнку расслабиться, успокоиться. И под спокойный мамин голос малыш быстрее уснёт. 


Царевна-лягушка



В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.

Позвал однажды царь сыновей и говорит им:

— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!

— За кого же нам, батюшка, посвататься?

— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь.

Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.

Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь.

Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь.

Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.


Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:

— Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.


Опечалился Иван-царевич и отвечает:

— Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!

— Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!


Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в свое царство-государство.

Пришли старшие братья к отцу, рассказывают, куда чья стрела попала.

Рассказал и Иван-царевич. Стали братья над ним смеяться, а отец говорит:

— Бери квакушку, ничего не поделаешь!

Вот сыграли три свадьбы, поженились царевичи: старший царевич — на боярышне, средний — на купеческой дочери, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке.

На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит:

— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.

Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое?

— Как мне не печалиться! — отвечает Иван-царевич. — Приказал мой батюшка, чтобы ты сама испекла к утру каравай хлеба…

— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!

Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие…

Утром будит квакушка Ивана-царевича:

— Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!

Положила каравай на золотое блюдо, проводила Ивана-царевича к отцу.

Пришли и старшие братья, принесли свои караваи, только у них и посмотреть не на что: у боярской дочки хлеб подгорел, у купеческой — сырой да кособокий получился.

Царь сначала принял каравай у старшего царевича, взглянул на него и приказал отнести псам дворовым.

Принял у среднего, взглянул и сказал:

— Такой каравай только от большой нужды есть будешь!

Дошла очередь и до Ивана-царевича. Принял царь от него каравай и сказал:

— Вот этот хлеб только в большие праздники есть!

И тут же дал сыновьям новый приказ:

— Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Возьмите шелку, золота и серебра, и пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру!

Вернулись старшие царевичи к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек — чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шелком.

А Иван-царевич воротился домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе?

— Как мне не кручиниться! — отвечает Иван-царевич. — Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковер узорчатый!

— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!

Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер ткать. Где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят…

Солнышко еще не взошло, а ковер уж готов.

Вот пришли все три брата к царю, принесли каждый свой ковер. Царь прежде взял ковер у старшего царевича, посмотрел и молвил:

— Этим ковром только от дождя лошадей покрывать!

Принял от среднего, посмотрел и сказал:

— Только у ворот его стелить!

Принял от Ивана-царевича, взглянул и сказал:

— А вот этот ковер в моей горнице по большим праздникам расстилать!

И тут же отдал царь новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами: хочет царь посмотреть, которая из них лучше пляшет.

Отправились царевичи к своим женам.

Идет Иван-царевич, печалится, сам думает: «Как поведу я мою квакушку на царский пир?..»

Пришел он домой невеселый. Спрашивает его квакушка:

— Что опять, Иван-царевич, невесел, ниже плеч буйну голову повесил? О чем запечалился?

— Как мне не печалиться! — говорит Иван-царевич. — Батюшка приказал, чтобы я тебя завтра к нему на пир привез…

— Не горюй, Иван-царевич! Ложись-ка да спи: утро вечера мудренее!

На другой день, как пришло время ехать на пир, квакушка и говорит царевичу:

— Ну, Иван-царевич, отправляйся один на царский пир, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром — не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!»

Пошел Иван-царевич к царю на пир один.

А старшие братья явились во дворец со своими женами, разодетыми, разубранными. Стоят да над Иваном-царевичем посмеиваются:

— Что же ты, брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес, дал бы нам всем послушать, как она квакает!

Вдруг поднялся стук да гром — весь дворец затрясся-зашатался. Все гости переполошились, повскакали со своих мест. А Иван-царевич говорит:

— Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!

Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золоченая карета, тройкой гнедых коней запряжена.

Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится.

Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут.

Взяла Василиса Премудрая Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые…

Стали гости есть, пить, веселиться.

Василиса Премудрая из кубка пьет — не допивает, остатки себе за левый рукав выливает. Лебедя жареного ест — косточки за правый рукав бросает.

Жены старших царевичей увидели это — и туда же: чего не допьют — в рукав льют, чего не доедят — в другой кладут. А к чему, зачем — того и сами не знают.

Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались пляски. Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро и лебеди.

Пошли плясать жены старших царевичей.

Как махнули своими левыми рукавами — всех гостей забрызгали; как махнули правыми — костями-огрызками осыпали, самому царю костью чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы.

Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил ее на огне.

Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягушечьей кожи! Бросилась она искать ее. Искала, искала — не нашла и говорит Ивану-царевичу:

— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…

Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно.

Загоревал Иван-царевич. Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, Василису Премудрую.

Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся. И повстречался ему тогда старый старик.

— Здравствуй, дедушка! — говорит Иван-царевич.

— Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?

Рассказал Иван-царевич старику свое горе.

— Эх, Иван-царевич, — говорит старик, — зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было!

Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей три года квакушею быть. Ну, да делать нечего, словами беды не поправишь. Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди.

Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком.

Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним — не остановится на отдых ни на часок.

Шел-шел, третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий бор. Попадается ему навстречу медведь.

«Дай убью медведя! — думает Иван-царевич. — Ведь у меня никакой еды больше нет».

Прицелился он, а медведь вдруг и говорит ему человеческим голосом:

— Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я пригожусь тебе.

Не тронул Иван-царевич медведя, пожалел, пошел дальше.

Идет он чистым полем, глядь — а над ним летит большой селезень.

Иван-царевич натянул лук, хотел было пустить в селезня острую стрелу, а селезень и говорит ему по-человечески:

— Не убивай меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.

Пожалел Иван-царевич селезня — не тронул его, пошел дальше голодный.

Вдруг бежит навстречу ему косой заяц.

«Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется…»

Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:

— Не губи меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.

И его пожалел царевич, пошел дальше.

Вышел он к синему морю и видит: на берегу, на желтом песке, лежит щука-рыба. Говорит Иван-царевич:

— Ну, сейчас эту щуку съем! Мочи моей больше нет — так есть хочется!

— Ах, Иван-царевич, — молвила щука, — сжалься надо мной, не ешь меня, брось лучше в синее море!

Сжалился Иван-царевич над щукой, бросил ее в море, а сам пошел берегом за своим клубочком.

Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек в лес, к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.

Говорит Иван-царевич:

— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Избушка по его слову повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошел Иван-царевич в избушку и видит: лежит на печи баба-яга — костяная нога. Увидела она царевича и говорит:

— Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей?

— Ах, баба-яга — костяная нога, ты бы меня накормила прежде, напоила да в бане выпарила, тогда бы и выспрашивала!

— И то правда! — отвечает баба-яга.

Накормила она Ивана-царевича, напоила, в бане выпарила, а царевич рассказал ей, что он ищет жену свою, Василису Премудрую.

— Знаю, знаю! — говорит баба-яга. — Она теперь у злодея Кощея Бессмертного. Трудно будет ее достать, нелегко с Кощеем сладить: его ни стрелой, ни пулей не убьешь. Потому он никого и не боится.

— Да есть ли где его смерть?

— Его смерть — на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот заяц — в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем лесу растет.

Рассказала баба-яга Ивану-царевичу, как к тому дубу пробраться. Поблагодарил ее царевич и пошел.

Долго он по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине — кованый ларец.

Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать.

«Эх, — думает, — где-то медведь? Он бы мне помог!»

Только подумал, а медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями. Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки.

Выскочил из ларца заяц и пустился наутек.

«Где-то мой заяц? — думает царевич. — Он этого зайца непременно догнал бы…»

Не успел подумать, а заяц тут как тут: догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо.

«Где-то мой селезень?» — думает царевич.

А уж селезень за уткой летит — прямо в голову клюет. Выронила утка яйцо, и упало то яйцо в синее море…

Загоревал Иван-царевич, стоит на берегу и говорит:

— Где-то моя щука? Она достала бы мне яйцо со дна морского!

Вдруг подплывает к берегу щука-рыба и держит в зубах яйцо.

— Получай, Иван-царевич!

Обрадовался царевич, разбил яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик. И только отломил — умер Кощей Бессмертный, прахом рассыпался.

Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

— Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду!

Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство.

И стали они жить дружно, в любви и согласии.


Ещё больше сказок Вы найдёте по QR-коду 





Уважаемые родители!

У Вас дома подрастает замечательный цветочек, в которого Вы вкладываете всю свою душу. Речь идёт о Вашем малыше, которому просто необходимо Ваше внимание и забота. Вы уже перечитали все книжки, поиграли во все игрушки, но Ваш неугомонный ребёнок желает заняться чем-то ещё? Поиграйте с ним в подвижные игры.   https://disk.yandex.ru/i/6aHRovJHtui1sg


Чем занять ребёнка, когда за окном слякоть и гололёд? 

Попробуйте порисовать двумя руками! Это упражнение развивает одновременно правое и левое полушарие. Рисуя двумя руками, у ребёнка улучшается память, внимание, снижается тревожность и утомляемость. Для этого интересного занятия необходим листок бумаги и 2 карандаша. 

Инструкция: ребенку предлагается взять в обе руки по карандашу и на листе бумаги двумя руками, одновременно, выполнить заданный рисунок.
Начинать лучше с самых простых элементов- полос, кругов, геометрических фигур и т.д. Когда обе руки будут уверенно держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов- например, домиков, облаков.
Также, посередине листа можно провести линию симметрии (сверху вниз), она поможет ребенку лучше ориентироваться.
Если вы заметили, что одна рука, в процессе выполнения упражнения, опережает другую, то вам необходимо ее придержать, ведь, все движет я руки должны быть симметричны.
Давайте, вместе с вами начнём с простых линий и кружков. Главное здесь - это синхронность рук. Будем выполнять задание, сначала, медленно, стараясь следить за движением рук.






Впереди долгожданное лето! Чем занять своего непоседу? Можно поиграть с малышом в различные игры. Представьте себе, Вы находитесь на даче: жаркое солнце, птички щебечут, так хочется позагорать... А Ваш ребёнок Вас не поддерживает. Займите его вот чем: пошагайте с ним босиком по траве - профилактика плоскостопия, а малышу весело! Предложите полить растения, которые растут на вашем участке - для вас это труд, а для ребёнка удовольствие. Если на участке есть песок для игр малыша, постройте вместе с ним крепость, дорогу, забор... Поверьте, ребёнку эти все занятия доставят удовольствие, а вы выполните всё, что запланировали и отдохнёте. Тёплого вам лета!

11.09.2024:

Вот и пролетело долгожданное лето. На дворе красавица-осень. Дни становятся короче, а ночи всё длиннее и холоднее. Чем занять малыша в долгие осенние вечера? Поиграйте с ним в настольные игры. Яркие красивые картинки очень привлекают малышей. Лото или домино ни только скрасят время перед сном, но и развивают логику, мышление и воображение ребёнка. Можно по сюжетным картинкам вместе с ребёнком сочинить сказку. Поверьте, это занятие понравится не только Вам, но и Вашей крохе! 






Предлагаю несколько сюжетных картинок для составление интересных рассказов и сказок совместно с детьми. 



            

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В апреле проходил региональный фестиваль "Победа во имя мира" при поддержке Омской Епархии Московского Патриархата Русской Правосл...